Благотворительный фонд «Мир в каждый дом» помогает детям на всех стадиях лечения ожогов

Настоящая история Артура*.

Артур – один из двойни, второй – была Марина*, веселая красавица, лидер и заводила в паре. Случилась беда: произошел взрыв бытового газа в жилом доме.

Дети были на расстоянии вытянутой руки друг от друга в это время внутри дома. Родные по счастливой случайности все вышли во двор. Взрывной волной Артура выбросило в окно. Марина погибла на месте. Артур получил тяжелые ожоги, повреждения более пятидесяти процентов тела.

Он сначала даже не узнал, что Марины больше нет. Долгое время мальчик провел без сознания, когда очнулся – было сначала не до этого. В районной больнице, куда попал поначалу Артур, оказывалась минимальная помощь. Казалось, в Артура никто попросту не верил – ожоги III А и Б степени более 50% поверхности тела, отсутствие специализированного оборудования, отсутствие должного хирургического лечения — шансов у Артура действительно было мало. А к врачам-специалистам, казалось, мальчика никто и не хотел отправлять. Все как будто чего-то ждали. Так прошло несколько дней.

Убитая горем мама поняла: надо действовать. Надо предпринимать любые возможные усилия, чтобы вытащить сына.

Мама в этой истории настоящий герой. Невероятными усилиями она добилась того, чтобы ребенка выписали из районной больницы и дали направление в один из федеральных ожоговых центров. Невероятными усилиями она организовала санитарную авиацию. Это было непросто – организовать транспортировку ребенка, находящегося в критическом состоянии, за тысячу километров. Мама справилась. Артур у нее один остался. Невозможно, недопустимо было потерять и его.

Врачи-комбустиологи ожогового центра провели ряд сложнейших операций. И без того крайне тяжелое состояние мальчика осложнялось последствиями неправильного первоначального лечения. Первые дни в реанимации ожогового центра крайне тяжелое состояние сохранялось. Потом Артур стал «стабильно тяжелым». Стабильность – это прекрасно, — утверждает мама Артура, — даже если она тяжелая. Это значит, что Артур все еще борется за жизнь.

День, когда мальчика вывели из искусственной комы, мама вспоминает как очень счастливый день. День, когда Артур впервые начал капризничать после долгих недель лечения – как самый настоящий праздник. Значит, у него появились силы чего-то желать! Значит, он будет жить!

Дальнейшее лечение протекало непросто: дети с ожогами должны получать лечение много месяцев или даже лет. Были сложности: пришлось учиться заново ходить и многое другое.  Первичный этап лечения прошел успешно. Дальнейшее лечение Артура проходит дома. Впереди долгая дорога. Два раза в год он приезжает на плановое хирургическое лечение: ему иссекают и шлифуют рубцы, разрабатывают и растягивают поврежденные мышцы. Но Артур живет, живет и за себя, и за свою ушедшую сестренку. Он готов бороться. А еще теперь Артур мечтает быть спасателем. Он говорит, что теперь, после всего, что ему удалось пережить, он не боится стихии. И хочет спасать от нее других людей.

В этой истории – хороший конец в первую очередь, благодаря активности мамы. Именно она приняла правильное решение и нашла в себе силы и мужество действовать во имя сына. И сын не подвел ее.

Мы желаем Артуру, этому невероятно смелому и сильному человеку и дальше идти по жизни с гордо поднятой головой. А мы, благотворительный фонд «Мир в каждый дом», постараемся поддержать всех детей в этом марафоне лечения и реабилитации после тяжелых ожогов.

*Имена детей изменены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *